В парке «Северное Тушино» открылась выставка о стиле футуристов
Необычную фотовыставку «Маяковский. Стиль. Имидж. Личность» можно увидеть в парке «Северное Тушино». Вы узнаете, что, оказывается, Владимир Владимирович был не только поэт, но и законодатель стиля. Также, вы узнаете, что значил для него жёлтый цвет и еще много интересного.
Желтый цвет для всей семьи
– Жёлтая кофта стала своеобразной визитной карточкой не только для Маяковского, но и для футуристического движения в целом, – рассказали в пресс-службе парка. – Его сестра Людмила вспоминала: «Жёлтый цвет был с детства любим нами». Для Маяковского он символизировал солнце. Подушки, портьеры и другие элементы интерьера в доме Маяковских были жёлтого цвета. И сама Людмила, и сестра Ольга всегда носили в туалетах аксессуары желтого, солнечного цвета – ленты, шляпки и т. д.
В начале своей поэтической карьеры Маяковский твердо придерживался правила: внешний вид – действенный участник его выступлений. Отсюда – необычная, не характерная для мужчины одежда жёлтого цвета. Мало кто знает, что, кроме этого, футуристы раскрашивали лица. «Чистое лицо противно», – писали они в своем манифесте.
Дырок не видно
Также мало кто знает, что в период становления себя как поэт-футуриста Маяковский был беден, как церковная мышь. И эпатажные галстуки зачастую попросту скрывали потрепанные места на блузе.
– Однажды он попросил сестру Ольгу сделать ему кашне в виде черных и желтых квадратов, даже ткань сам купил, – рассказали в пресс-службе. – И она сшила ему такое кашне.
На выставке вы увидите фотографию этого шарфа, а также фото фрагмента ткани, из которой была сшита знаменитая желтая кофта.
Европейский стиль
Отдельная часть выставки посвящена знакомству и взаимоотношениям поэта и Лили Брик.
В 1921 г. впервые Лиля выехала за границу. И оттуда она стала слать посылки с продуктами (а время было голодное!) и одеждой для своего мужа Оси Брика и Маяковского.
Как рассказали в пресс-службе парка, именно Лиля в 20-е годы и оказала огромное влияние на стиль поэта, привив ему европейский вкус. Как вспоминали современники, необычные галстуки поэта довольно быстро стали вехами, на которые равнялись модники столицы в 20-х годах прошлого века.
Последний раздел выставки посвящен главным тенденциям советской моды 1920-х годов, которая также сформировалась не без участия поэта.