Собянин: Завершено строительство школы на территории Тушинского аэродрома
Проект здания — победитель московской премии в области архитектуры и градостроительства 2023 года в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение школы».
На территории бывшего Тушинского аэродрома достроили школу. В здании на Волоколамском шоссе создано комфортное и безопасное пространство для обучения 825 ребят. Об этом в своем телеграм-канале написал Сергей Собянин.
«Для педагогов и учащихся сделали универсальные и специализированные кабинеты, а также креативное пространство по типу университетского кампуса с лабораторно-исследовательскими комплексами. Центральным элементом школы стал атриум, который можно использовать как актовый зал или площадку для мероприятий. Проект здания — победитель столичной премии в области архитектуры и градостроительства 2023 года в номинации объектов образования», — отметил Сергей Собянин.
Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Строительство нового школьного здания по адресу: Волоколамском шоссе, дом 75в начали в мае 2022 года и завершили в январе 2025-го. Его возвели за счет инвестора, компании Asterus — застройщика ЖК Ália, который реализует на территории бывшего Тушинского аэродрома проект создания современного жилого квартала с образовательным хабом.
Помимо школьного здания, в него войдут детские развивающие маршруты и Прибрежный парк, организованный по концепции лесной школы, где взрослые и маленькие горожане смогут получить разнообразный опыт взаимодействия с живой природой.
Новый учебный корпус инвестор безвозмездно передаст в систему образования столицы — он войдет в комплекс школы № 58.
Школа с атриумом
Здание построили по проекту архитектурного бюро, который стал лауреатом премии города Москвы 2023 года в области архитектуры и градостроительства в номинации «Лучшее архитектурно-градостроительное решение школы».
В здании четыре этажа и один подземный. Его площадь — более 12 тысяч квадратных метров. В нем создали комфортное и безопасное пространство для обучения 825 школьников 1-11-х классов, включая безбарьерную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школьное здание гармонично вписали в окружающий ландшафт. Оно визуально состоит из двух блоков — для начальной и старшей школы. Фасады с панорамными окнами выполнили в желтых, белых и серых цветах, чтобы подчеркнуть особенности сложной объемной композиции и выделить в структуре здания крупные элементы, собранные подобно конструктору.
Оформление кабинетов отличается в зависимости от возраста учащихся: более строгое создали для старших и более яркое — для младших классов. Стены школы украсили изображения графиков функций, цепочек молекул и диаграмм звуковых волн. В оформлении коридоров использовали криптограммы, которые облегчают навигацию по зданию.
Центральным элементом здания стал атриум — многофункциональное и многосветное пространство с увеличенной высотой потолков. Его можно использовать как лекторий, актовый зал или площадку для проведения мероприятий. Кроме того, атриум может служить комфортным пространством для отдыха. По сути, он станет своеобразным сердцем школы. При этом специальные акустические панели будут поглощать возможный шум, поэтому ни громкая музыка, ни детский смех в атриуме не помешают занятиям в учебных классах.
Помимо 33 универсальных и специализированных учебных кабинетов, в распоряжении учащихся и педагогов будет креативное пространство по типу университетского кампуса, включая лабораторно-исследовательские комплексы. В здании также разместили медиатеку, творческие мастерские, спортивные залы и многое другое.
На пришкольной территории обустроили спортивное ядро: круговую и прямую беговые дорожки, площадки для занятий игровыми видами спорта (баскетболом, футболом, волейболом), а также зоны отдыха с площадкой для учеников 5-11-х классов, на которой установили теневой навес и малые игровые формы. Кроме того, рядом со школой разместилась учебно-опытная часть с теплицами.
Первых учеников новая школа должна принять 1 сентября 2025 года.
«Математическая вертикаль» и предпрофессиональные классы
Особенностью нового образовательного пространства станет сочетание классических программ углубленной подготовки в академической модели профильного образования с практико-ориентированными занятиями инженерно-технического профиля, которые школа реализует совместно с партнерами (STEM-подход) в условиях интегрированной поддержки сильной психологической службы. Пристальное внимание уделят вовлеченности детей в занятия спортом, использованию доступной спортивной инфраструктуры, развитию школьного спортивного клуба.
Партнерами школы в развитии инженерно-технического направления выступят госкорпорация «Ростех» и ведущие технические вузы: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, МИРЭА — Российский технологический университет и Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).
На базе школы планируют открыть классы математической и естественно-научной направленности в рамках городского проекта «Математическая вертикаль» для учеников седьмых — девятых классов, а также предпрофессиональные классы (10-11-й) в рамках городских проектов «Инженерный класс в московской школе» и «ИТ-класс в московской школе».
Особенностью профильной подготовки школьников станет фокусирование на практических задачах и проектной работе. Образовательный процесс предусматривает индивидуальный подход к ребятам.
Так, в планах — знакомство учащихся с передовыми профессиями в области инженерии и их мотивация к освоению профессий, востребованных на рынке труда мегаполиса. Предполагается и реализация практико-ориентированного обучения на основе дополнительных предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с вузами и работодателями в составе госкорпорации «Ростех». Помимо этого, ребят планируют привлекать к проектной и исследовательской деятельности в области современной инженерии. Для школьников будут проводить экскурсии, гостевые занятия, мастер-классы и тому подобное, например выездные занятия на предприятиях госкорпорации «Ростех», а также научные мероприятия.
Выпускников школы, окончивших предпрофильные инженерные классы, планируют рассматривать в приоритетном порядке для дальнейшего обучения в рамках целевых программ госкорпорации «Ростех», таких как «Крылья Ростеха», «Код Ростеха», «Ростех. Биотехмед».
Медалисты и победители олимпиад
В состав школы № 58, созданной в 2019 году, сейчас входят два учебных корпуса на улицах Твардовского и Летной — школьный и дошкольный. В ней обучается 741 ребенок, в том числе 598 школьников и 143 дошкольника. Трудовой коллектив насчитывает 82 сотрудника, включая 60 педагогических работников.
В системе дополнительного образования действуют программы различной направленности: естественно-научной, технической, физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной. Охват учащихся дополнительным образованием составляет 95 процентов.
В 2023/2024 учебном году обучение завершил 71 одиннадцатиклассник. Из них 23 человека (32 процента) награждены федеральной медалью «За особые успехи в учении» (золотой и серебряной), 11 человек (15 процентов) — московской медалью «За особые успехи в обучении». По итогам единого государственного экзамена 31 выпускник (44 процента) получил по трем предметам 250 баллов и выше. Два выпускника набрали 100 баллов по английскому языку и математике.
В прошлом учебном году 60 ребят также награждены дипломами победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 34 ученика приняли участие в региональном этапе, из которых призерами стали 10 человек. Восемь ребят получили звания призеров Московской олимпиады школьников. Команды 10-11-х классов стали победителями и призерами олимпиад по программированию (например, PROD) и различных хакатонов.
Новые школы и детские сады
С 2011 года в Москве построили 648 объектов образования, в том числе 450 детских садов и 198 школ. Из них за счет городского бюджета — 327, за счет внебюджетных средств — 321. В планах до 2027 года — возвести еще около 200 новых объектов образования. Источник: Портал Мэра и Правительства Москвы