Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


01 Сен 2022 в 20:42
Районная газета «Наше Северное Тушино» СЗАО Москвы

Бывший машинист из Северного Тушина открыл на даче музей метро

Фото Натальи Анохиной

Георгий Манохин из Северного Тушина несколько лет работал машинистом электропоезда на Таганско-Краснопресненской линии. А полтора года назад на своей даче в подмосковной Апрелевке открыл первый в России частный музей метро. Здесь собраны экспонаты, связанные с метрополитенами разных городов и стран. Теперь Манохин хочет проложить к музею от станции Апрелевка… ветку лёгкого метро.

Экспозиция в гараже

Идея создания музея метро зародилась у Манохина, когда он работал машинистом.

— Московское метро очень часто обновляет указатели, таблички, схемы. А старые, сохранившие дух эпохи, отправляют на продажу. Как только начались первые аукционы списанных метрополитеном вещей, я стал в них участвовать, — рассказал он «СЗ».

Вскоре количество экспонатов в коллекции Георгия перевалило за несколько десятков. Двухэтажный гараж на даче для будущей экспозиции подошёл как нельзя лучше.

— Там даже освещение уже было подходящее. Ещё школьником я начал покупать списанные круглые светильники из старых поездов метро. Накопил таких 30 штук. А когда проводил в гараж свет, повесил их вместо люстр, — рассказывает он.

Побудьте машинистом

Один из самых интересных экспонатов в коллекции Георгия — кабина машиниста электропоезда ЕЖ-3 в натуральную величину. Её он сделал из фанеры, но внутри полностью снабдил настоящей аппаратурой и атрибутами из списанного состава. Есть даже компьютер, контролирующий движение поезда.

— Получился действующий тренажёр машиниста электропоезда, — говорит Георгий. — И теперь каждый желающий посетитель музея может сесть в настоящее кресло машиниста, «закрыть» двери вагонов и «поехать». Картинка на мониторе будет в точности такой же, какую видит машинист, когда ведёт состав.

Списанные метрополитеном вещи Манохин покупает не только на аукционах, но и у других коллекционеров. А что-то ему дарят такие же фанаты метро, как он сам. Недавно коллекция пополнилась альбомами с проездными билетами на московское метро начиная с 1998 года, формой работников московского, санкт-петербургского и даже киевского метрополитенов. А металлическая буква М, которая висела на входе в вестибюль на станции «Динамо», была вообще спасена.

— Знакомый увидел, как её демонтируют рабочие. Спрашивает: «Куда её теперь?» А они: «В металлолом или на помойку». Он договорился с рабочими, забрал её у них, а я потом купил у него. Ведь эта М ещё довоенная, она была сделана в 1938 году и провисела на станции больше 70 лет! — делится Георгий.

Построить лёгкое метро

Георгий Манохин намерен расширять свой музей. Он хочет пополнить экспозицию настоящими списанными вагонами метро разных лет и отреставрировать их. Тогда их можно будет использовать и в более глобальном его проекте. Мечта Манохина — построить от железнодорожной станции Апрелевка до музея настоящую ветку метро и возить по ней экскурсантов в ретровагонах.

— На станции уже есть подходящая платформа, где пассажиры могли бы делать пересадку на электропоезд с этими вагонами. Ветку протяжённостью 7 километров, которая пошла бы через лес и дачные посёлки, можно сделать по принципу лёгкого метро — открытого типа. И лишь в тех местах, где это невозможно, пропускать через тоннели неглубокого заложения, — делится Георгий.

Музей метро: Апрелевка, д. Санники, КИЗ «Полис», 18. Цена билета — 250 рублей, льготного — 200 рублей, дети до 7 лет — бесплатно. Страница музея в соцсети «ВКонтакте»: vk.com/counthmetro


Опрос
В Северном Тушине 20-летний водитель каршеринга насмерть сбил 12-летнего подростка, переходившего дорогу на зеленый свет. Что предпринять, чтобы такое не повторилось?
Загрузка ... Загрузка ...