одной строкой

Кто по закону оплачивает ремонт затопленной квартиры?

Прорвало канализационную трубу, и у меня затопило квартиру. Разве я должен за свои деньги покупать новый линолеум? Олег Петров, пенсионер 

Корреспондент «СЗ» немедленно отправился домой к Олегу Петрову, чтобы разобраться в ситуации. Видим: под холодильником на кухне остался небольшой клочок прежнего линолеума — плотный, с ворсистым защитным слоем.
— Покупался в лучшие времена, стоил недёшево. Сегодня я себе такой линолеум не могу позволить, живем с супругой на одну пенсию, много денег уходит на лекарства, — поясняет Олег Васильевич.
Пенсионер рассказал, что беда случилась 4 января. Он вышел на кухню и обнаружил воду на полу. Как оказалось, протёк чугунный сифон для раковины, которые соединен с канализационной трубой. Петров позвонил в диспетчерскую, вызвал мастера. Рабочие из районного «Жилищника» демонтировали сифон и заменили его на пластиковый. А на просьбу постелить новый линолеум прозвучал отказ.
Почему специалисты отказали Олегу Васильевичу, рассказал директор ГБУ «Жилищник района Щукино» Алексей Бравин:
— Чугунный сифон относится к внутриквартирному имуществу и обслуживается за счет средств собственника квартиры. Это означает, что за его состоянием следят сами жильцы. К сожалению, в квартире Петрова сифон под раковиной не менялся с момента постройки дома, 1962 года, и со временем вышел из строя. Такие последствия — не вина управляющей компании. Наши специалисты пошли навстречу пенсионеру и произвели замену и прочистку отвода на безвозмездной основе.
Бравин отметил, что обычно ГБУ «Жилищник» предоставляет подобные услуги платно. Замена отвода стоит 800 рублей, прочистка — 200.
— Чтобы избежать неприятных последствий, сантехническое оборудование рекомендуется прочищать не менее двух раз в год, — добавил директор «Жилищника».
Но Олегу Васильевичу не стоит отчаиваться. Его обращение готовы рассмотреть в районной управе.
— Житель, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, может рассчитывать на материальную помощь, — рассказала главный специалист управы района Щукино Галина Лукьянова. — Для этого нужно прийти к нам на улицу Расплетина, д. 9 и обратиться в кабинет № 23. Обязательно поможем Олегу Васильевичу собрать необходимый пакет документов и составить заявление. Время рассмотрения заявки — 30 дней. В случае одобрения пенсионеру будут выделены средства, на которые он сможет заменить на своей кухне напольное покрытие. Дополнительные вопросы можно задать по телефону: (499) 194-1449